вторник, 6 апреля 2010 г.
Поездка в Красноярск была очень интересной и плодотворной!
Интересной, потому, что было много встреч с родными, друзьями, представителями «старой гвардии», первообретенными родственниками…
Самое главное-это 70-летний юбилей моей сестры Альбины. Была очень теплая встреча с ее детьми, бывшими коллегами по работе: Любашей и Раисой, с которыми она дружит всю жизнь. Совсем непростая жизнь прожита всеми, но сколько молодости, оптимизма, радости в этих женщинах-воспитательницах детского сада!

Это встреча с моей подругой Ольгой Терлецкой, которая всегда ужасно занята своими детьми, больше работой, утомительными поездками по городу из одного конца в другой. Но все же мы «урвали» пару часов для общения, поплакались, порадовались за приятные моменты в нашей жизни. И еще раз вспоминали, как заново познакомились в Югославии. В 80-х годах прошлого столетия (о-г-о как давно это было!) из Туруханска (район крайнего Севера) по комсомольским путевкам поехали в Югославию отдыхать. Лежа на пляже, на Адриатическом море, восстановили хронологию событий. Ее папа Бобков Анатолий (не помню отчества) работал в Вороговской школе директором, и Ольга пошла в один класс вместе со мной. Это был первый класс. Потом ее папу перевели в Туруханск и, конечно, мы забыли друг про друга…
Ольга вспоминала, что она меня сразу выделила из толпы туристов и как бы «прилепилась» ко мне. И не зря…Мы заново подружились. Конечно, в Туруханске мы виделись чаще.
«Старая гвардия» - это мои однопартийцы. В конце 80-х годов я была руководителем парткома в одном из крупнейших совхозов Туруханского района, и они были моими главными помощниками. Это наши первые учителя: Хромых Мария Ивановна – добрейший души человек. Ей уже за 80. Пономарева Ольга Ивановна, сейчас в Якутске у своей дочери, совсем старенькая, плохо видит, но все же иногда мне пишет.
Так вот, будучи в Лесосибирске, я позвонила Марии Ивановне и попросила о встрече, чтобы она мне помогла разобраться с двумя старинными ученическими фотографиями из маминого архива. Она меня так ждала, что дала команду своей дочери Лене: «Леночка, размораживай рыбу, Люда к нам в гости приедет». Она мне это рассказывает уже при встрече, а у меня комок в горле. Чужие люди, а сколько теплоты!
Для тех, кто не знает что такое «размораживать рыбу». Это значит, что нужно из морозилки достать именно Вороговскую красную рыбу:стерлядь, осетрину, тайменя и обязательно угостить. Так вот я отвела душу! Спасибо им за этот теплый прием. А так как Лена – врач, она тут же за столом нам с братом Сергеем сделала назначение от гипертонии. Светлые люди! Дай бог им всем счастья, здоровья, долголетия!
Уникальные встречи: двоюродный брат по папиной линии: Нестеров Сергей Васильевич и двоюродная сестра по маминой линии Тамара Ивановна.
Это отдельная история…..

1 коммент.:

Антонина комментирует...

Читаю с удовольствием.

Отправить комментарий